Отцы
Как-то мало о них говорят. Мало пишут. Скажу я пару слов.
Воскресение, отличная погода, мой любимый Переезд. После недавнего снега мягкая, управляемая трасса. В электричке случайно судьба снова сводит нас со Стасом. Встав на лыжи, вместе весело катим до самого Байкала. Уложились в 59 минут, неплохо☺
Стас уносится дальше наматывать десятки километров по байкальским снегам. А я, как мартовский котик, расположился на берегу понежиться под теплым весенним солнышком, время позволяет. Разговорились со случайным попутчиком, который также никуда не спешил, смакуя момент. Оказалось, зовут его Александр Подлосинский, отец Ксюши, с ней мы учились в параллельных классах в школе. С моим отцом они оказались знакомы, занимались туризмом. Его ждала машина в Слюдянке, предложил подвезти, а я отказываться не стал.
На пару раскатывая свежую лыжню, продолжили общение. А у меня ощущение дежавю. Сколько раз с моим родным папой катали также. Горы Хамар-Дабана, Саяны, Памир - где только не бывали. Сейчас, к сожалению, он по здоровью меньше ходит в горы.
Многое перенял от отца. Для меня он стал примером поведения во многих ситуациях. Как поддержать кратким добрым словом и делом человека в трудной ситуации. И как таким же кратким, но доходчивым словцом поставить на место зарвавшегося хама или подлеца. Как открывать новые широкие горизонты. И как защищать близких в любом, даже малейшем случае. Как бесстрашно чувствовать себя в глухой тайге, расположившись в маленьком теплом зимовье словно у себя дома. И как и к чему готовиться в походах. Во многом, успех моих горных увлечений обусловлен отцовской поддержкой и советом. В сложные походы можно ходить комфортно и с удовольствием. Не все туристы про это знают, успел повидать разное.
Так за разговорами о политике и жизни, сетуя на неважную лыжню, выкатились к Слюдянке. А дальше - дорога домой. Много общих тем. По-мальчишески лихо мчим, обгоняя машину за машиной. Сплошной линии разметки словно не существует. Я узнал, что так можно, когда впервые оказался на Култукском тракте с отцом. Тогда на Волге мы бесстрашно летели срезая острые углы серпантинов самой сложной в Сибири трассы. Теперь также езжу и я. Случайные пассажиры сначала начинают нервно смеяться, когда не снижая скорости рисуешь пологие траектории, забыв о разметке. Затем успокаиваются, чувствуя себя в безопасности в предсказуемом и уместном управлении.
Александр с семьей живет в моем родном городе Шелехов. Но довез меня до Иркутска, отказавшись от платы за проезд. "Советская закалка", говорит. Простились, как родные. Не знаю. Есть какая бесценная черта людей воспитания тех лет. Наших отцов. Хоть они скупы на проявление чувств, но ты рядом с ними чувствуешь ярко. Они просты и бескорыстны, не умеют зарабатывать миллионы. "Советская закалка" дает о себе знать. Но они искренне любят близких, как бы не скрывали это за мужественностью. Тверды и надежны. Любите их в ответ, им это не менее важно❤